By continuing to browse our site, you are consenting to the use of cookies. Please click the cookie policy link to learn more about cookies..
Accept



Наверх

About us Products For suppliers Media Contacts








About us


NovaWind is Rosatom's new division concentrating efforts of the Russian nuclear corporation in advanced areas of the energy generation technology. The company was founded in September 2017 and has an authorised capital of RUB 1,101 million. NovaWind has consolidated all of Rosatom's wind energy assets to take on the responsibility for its wind generation strategy. To achieve this ambitious goal, the company has acquired a range of totally new competencies comprising wind farm management, serial production of wind turbines, product development, marketing and sales, and after-sales support.

WindSGC, one of the companies managed by NovaWind, has been in charge of building and operating 660 MW of new wind generation capacity since 2016. On 20 February 2018, Gazprombank's subsidiary GPB-VetroGeneratsia acquired a 49.5% stake in WindSGC and, respectively, in the wind energy projects it operates. Russian nuclear corporation Rosatom retained a controlling majority stake in WindSGC. With the ownership structure changed, WindSGC continues to be responsible for the design and construction of wind farms and wind energy generation.

WindSGC-2 is responsible for the delivery of wind energy projects with a total capacity of about 1 GW. The projects were selected following a series of government-organised tenders for renewable generation facilities in 2017–2021.

The total portfolio of NovaWind is now about 1.7 GW, which confirms the company's position as one of the leaders in the wind energy industry in Russia.

NovaWind holds a stake in a joint company with Dutch technology vendor Lagerwey. Founded in 2017, Dutch-Russian company Red Wind B.V. offers turnkey wind energy solutions and manufactures wind turbine parts and components at a plant in Volgodonsk. Its production capacity is about 120 wind turbines per year. In the future, the plant's products will be supplied to new wind farms constructed by the company or third parties.

Lagerwey transferred its 2.5 MW and 4.5 MW wind turbine production technology to the Russian partner and shared its expertise in the construction of wind farms. The Dutch company assisted Red Wind B.V. in staff training for the production of wind turbines and operation of wind farms. Lagerwey also supplied parts and components for the first 60 wind turbines.

On 14 February 2019, the Russian Ministry of Industry and Trade, NovaWind and Red Wind B.V. signed a special investment contract to establish a wind turbine assembly plant in Volgodonsk (Rostov Region) as part of the 610 MW Wind Farm and Wind Turbine Plant Construction Project. At present, the plant in Volgodonsk is in full operation. It has created over 270 new jobs in production, engineering and administration.

Продолжая просматривать наш сайт вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Вы можете узнать больше, прочитав нашу политику в отношении файлов cookie.
Согласен



Наверх
О компании Продукция Поставщикам Раскрытие Медиа-центр Контакты


ПОКАЗАТЬ МЕНЮ
Обычная версия
A+
A-






О компании


АО «НоваВинд» - новый дивизион Росатома, основная задача которого – консолидировать усилия Госкорпорации в передовых сегментах и технологических платформах электроэнергетики. Компания была основана в сентябре 2017 г. с уставным капиталом 1,101 млрд рублей. На начальном этапе АО «НоваВинд» объединила все ветроэнергетические активы Росатома и отвечает за реализацию стратегии по направлению «ветроэнергетика». Для решения такой амбициозной задачи в России были сформированы абсолютно новые компетенции по созданию и управлению ветроэлектростанциями, организации серийного производства ветроустановок, организации послепродажных сервисов, компетенции по маркетингу, разработке и продажам новых продуктов.

АО «ВетроОГК», которое с 2016 г. реализует проекты по созданию ветроэлектростанций общей мощностью 660 МВт, входит в контур управления АО «НоваВинд». 20 февраля 2018 г. дочерняя структура Газпромбанка ООО «ГПБ-Ветрогенерация» приобрела 49,5 % акций проектной компании АО «ВетроОГК», реализующей инвестиционный проект по строительству ветропарков в России. Контролирующая (т. е. мажоритарная) доля владения АО «ВетроОГК» остается в собственности организаций Госкорпорации «Росатом». В новой структуре бизнеса «ВетроОГК» отвечает за проектирование и строительство ветроэлектростанций, производство электроэнергии на основе энергии ветра.

Проекты по строительству ветроэлектростанций общей мощностью 532,5 МВт, отобранные в результате конкурсов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии 2017-2020 гг., переданы для реализации АО «ВетроОГК-2».

Общий объем портфеля АО «НоваВинд» составляет теперь порядка 1,7 ГВт установленной мощности, что подтверждает позиции компании как одного из лидеров ветроэнергетической отрасли России.

АО «НоваВинд» является равноправным акционером совместного предприятия с голландским технологическим партнёром - компанией Lagerwey. Совместное предприятие - Red Wind B.V. – было создано в ноябре 2017 г. Red Wind B.V. отвечает за поставки ветроустановок «под ключ» и производство компонентов ВЭУ в г. Волгодонске. Серийная мощность производства - порядка 120 комплектов в год. В дальнейшем производство будет обеспечивать реализацию продукции для нужд последующих проектов или под внешние заказы.

Lagerwey обеспечил трансфер технологий производства ветроустановок мощностью 2,5 МВт и 4,5 МВт российскому партнёру, а также передал компетенции в области создания ветропарков. Голландский партнёр оказал содействие Red Wind B.V. в обучении персонала, необходимого для производства ВЭУ и эксплуатации ветропарков. Lagerwey также осуществил поставку комплектующих на первые 60 ветроустановок.

14 февраля 2019 г. Министерство промышленности и торговли РФ, АО «НоваВинд» и совместное российско-голландское предприятие Red Wind B.V. подписали Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по реализации инвестиционного проекта по созданию на территории РФ промышленного производства «Сборочное производство компонентов ВЭУ в рамках реализации проекта «Строительство ВЭС 610 МВт и завода ВЭУ» в г. Волгодонске Ростовской области». На сегодняшний день производство введено в эксплуатацию по полному циклу. В рамках реализации Проекта в г. Волгодонске создано более 270 рабочих мест. Рабочие места созданы под производственный, инженерно-технический и управленческий персонал.